Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24»
г. Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия «Ребёнок в опасности»:

    8(4872)55-54-01

    123

    ГУ МВД России по Тульской области:

    8 (4872) 32-22-49

    102

    02

    МЧС:

    8 (4872) 56‒87‒26
    8 (4872) 21‒10‒30

    101

    01

    ГИБДД:

    8 (4872) 32-45-02

    102

    ДПС ГИБДД:

    8 (4872) 32-32-53

    ФСБ:

    8 (4872) 32-83-33
    8 (4872) 32-62-52

          «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
          Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, но в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда. 
          Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников.                                                   

          Обеспечение антитеррористической безопасности — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся, воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.        Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
     1. Организация физической охраны объекта и территории (организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории, привлечение сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП).
     2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, противотаранные устройства и т. п.).
    3. Организации инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно- сигнализация; видеонаблюдение; система контроля управления доступом). 
    4. Оформление Паспорта безопасности. 
    5. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями. 
    6. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности. 
    7. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий. 
    Для организации работы по антитеррористической безопасности центра образования разработан пакет документов:
    •    Паспорт безопасности
    •    Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2019-2023 годы
    •    Программа по профилактике экстремизма и терроризма «МЫ» на 2019-2023 годы
    •    Приказы, инструкции, памятки
     

    Функции руководителя:

    организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии:

    с целью усиления мер  безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательной организации и с целью организованных действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях создана антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы совместно с правоохранительными органами. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1.    Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию центра образования.
    2.    Установка систем охранной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом.
    3.    Осуществление ежедневных обходов территории и осмотр на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
    4.    Периодическая комиссионная проверка  помещений.
    5.    Тщательный подбор и проверка кадров.
    6.    Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
    7.    Проведение регулярных инструктажей обучающихся и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера и действиям при ЧС.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в здание посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией центра образования – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес центра образования незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
     

    Работа с учащимися:

    1.    Беседы на классных часах;
    2.    Участие во внеклассных мероприятиях;
    3.    Общешкольные линейки;
    4.    Инструктажи.

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз директор центр образования издает приказ об усилении антитеррористической безопасности, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа сотрудников, обучающихся;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты центра образования от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций:
    1.    Беседы на занятиях;
    2.    Экскурсии;
    3.    Игры.

    Пожарная безопасность 

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.    Главная цель обеспечения пожарной безопасности в центре образования  – сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников. Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

     

    Общие требования пожарной безопасности

    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; 
    - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм; 
    - неукоснительное выполнение требований по устранению недостатков пожарной безопасности; 
    - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
     - перезарядка огнетушителей;
    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; 
    - ежемесячное проведение занятий по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников.
    - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

    Запрещается

    - эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
    - пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    - эксплуатировать    светильники    со снятыми    колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    - пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
    - использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
    - размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
    - при проведении аварийных и других строительно-монтажных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
    - оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    - закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности;
    - закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;
    - увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
    - полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

    Действия при возникновении пожара:

    •    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит. 
    •    Вызови пожарную охрану. Сообщи о пожаре учителям (соседям), отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
    •     Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару. Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки. 
    •    ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР: накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло); дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду. - двигайся к выходу, пригнувшись или ползком. 
    •    ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО: Вернись и плотно закрой входную дверь.  Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
    •    ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА: Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки). Накрой прибор плотной тканью или одеялом. Закрой окна и двери, покинь помещение. Сообщи в пожарную часть. 
    •    ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ: пользоваться лифтом; спускаться по подъезду, держась за лестничные перила.
    Профилактика ДТП:

    Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Тульской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
           Решение такой приоритетной задачи образовательной организации, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у воспитанников, обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
          Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

    Информация для родителей (законных представителей)


    В настоящее время на территории. Тульской области ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается достаточно сложной.
    Так, за 2022 год на территории области произошло 193 ДТП с участием детей (+18,4%), в которых 2 ребенка, погибли (-75,0%) и 226 несовершеннолетних пострадали (+23,5%),
    За текущий период наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходят именно с участием детей-пассажиров транспортных средств ~ 97 (+9,0%), в которых пострадали 126 (+20,0%) несовершеннолетних. Из них 66 ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, совершивших столкновение, в данных происшествиях 82 ребенка получили ранения. В 29 случаях дети перевозились с нарушением установленных требований правил перевозки детей. Наибольший рост данного показателя произошел на территории Алексинского, Белевского, Арсеньевского, Богородицкого, Белевского, Заокского, Щекинского районов, а также города Тулы.
    Каждое четвертое ДТП произошло с участием детей - пешеходов в которых 53 ребенка получили ранения. По невнимательности самих детей зарегистрировано 21 ДТП.
                 Просим вас обеспечить соблюдение Правил дорожной безопасности, использование светоотражающих элементов в экипировке обучающихся.

    Интересные материалы по безопасности дорожного движения можно найти на интернет-портале "Добрая дорога детства"http://www.dddgazeta.ru/


     

      

    Правила поведения на водоемах

    Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

    Правила безопасного поведения на воде:

    • Купаться только в специально оборудованных местах
    • Не нырять в незнакомых местах
    • Не заплывать за буйки
    • Не приближаться к судам
    • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
    • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

    При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

    • Оправляться в путь без спасательного жилета
    • Отплывать далеко от берега
    • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
    • Нырять с лодки
    • Залезать в лодку через борт

    Если тонет человек:

    • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
    • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
    • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
    • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
    • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

    Если тоните сами:

    • Не паникуйте
    • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
    • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
    • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

    Вы захлебнулись водой:

    • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
    • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
    • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
    • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
    • При необходимости позовите людей на помощь

    Правила оказания помощи при утоплении:

    • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
    • Очистить ротовую полость
    • Резко надавить на корень языка
    • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
    • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
    • Вызвать "скорую помощь"

    Помните!

    Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

    Политика в области профилактики детского травматизма  в МБОУ ЦО № 24 - это создание единой системы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса.
             Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.
    Особую тревогу вызывает детский травматизм. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.
    В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес, не менее 15-20%. Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
    •    нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
    •    на уроках физкультуры;
    •    вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках.
           Основными мероприятиями, обеспечивающими безопасность образовательного процесса в МБОУ ЦО № 24, является не только обеспечение индивидуальной безопасности, но и обеспечение коллективной безопасности всех участников. Для осуществления деятельности в рамках этих мероприятий в МБОУ ЦО № 24 проводится профилактика попадания в травматические в физическом и психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения, создание условий для комфортного осуществления образовательного процесса.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ ЦО № 24:
    •    Разработаны программы обучения и локальные (приказы, инструкции, положения и др.) нормативные акты, отвечающие требованиям законодательных актов РФ.
    •    Созданы условия обучения, отвечающие требованиям СанПин, применяемые к оборудованию, к содержанию зданий, территорий, учебных помещений, тепловому режиму и освещению. 
    •    Разработаны общие правила поведения обучающихся в школе, столовой и библиотеке, правила безопасного поведения и выполнения работ в кабинетах химии, физики, трудового обучения, информатики, правила по электробезопасности, пожарной безопасности, на объектах железнодорожного и общественного транспорта, автобусных перевозках и др., правила безопасного поведения дошкольников в групповых помещениях, прогулочной площадке и др
    •    Проводятся классными руководителями инструктажи с обучающимися.
    •    Осуществляется информационная деятельность по формированию навыков безопасного поведения обучающихся посредством подготовки и оформления работы различных информационных материалов - стендов, таблиц, плакатов, уголков по правилам поведения в школе и на ее территории, на объектах железнодорожного транспорта, правилам поведения на дорогах, на занятиях физической культурой и трудовым обучением, физикой, химией, информатикой, навыкам оказания первой помощи.
     

    Памятки и дополнительная информация:

      

    Правила поведения на водоемах

    Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

    Правила безопасного поведения на воде:

    • Купаться только в специально оборудованных местах
    • Не нырять в незнакомых местах
    • Не заплывать за буйки
    • Не приближаться к судам
    • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
    • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

    При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

    • Оправляться в путь без спасательного жилета
    • Отплывать далеко от берега
    • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
    • Нырять с лодки
    • Залезать в лодку через борт

    Если тонет человек:

    • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
    • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
    • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
    • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
    • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

    Если тоните сами:

    • Не паникуйте
    • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
    • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
    • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

    Вы захлебнулись водой:

    • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
    • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
    • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
    • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
    • При необходимости позовите людей на помощь

    Правила оказания помощи при утоплении:

    • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
    • Очистить ротовую полость
    • Резко надавить на корень языка
    • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
    • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
    • Вызвать "скорую помощь"

    Помните!

    Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей