Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24»
г. Тула

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия «Ребёнок в опасности»:

8(4872)55-54-01

123

ГУ МВД России по Тульской области:

8 (4872) 32-22-49

102

02

МЧС:

8 (4872) 56‒87‒26
8 (4872) 21‒10‒30

101

01

ГИБДД:

8 (4872) 32-45-02

102

ДПС ГИБДД:

8 (4872) 32-32-53

ФСБ:

8 (4872) 32-83-33
8 (4872) 32-62-52

      «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
      Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, но в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда. 
      Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников.                                                   

      Обеспечение антитеррористической безопасности — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся, воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.        Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
 1. Организация физической охраны объекта и территории (организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории, привлечение сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП).
 2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, противотаранные устройства и т. п.).
3. Организации инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно- сигнализация; видеонаблюдение; система контроля управления доступом). 
4. Оформление Паспорта безопасности. 
5. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями. 
6. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности. 
7. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий. 
Для организации работы по антитеррористической безопасности центра образования разработан пакет документов:
•    Паспорт безопасности
•    Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2019-2023 годы
•    Программа по профилактике экстремизма и терроризма «МЫ» на 2019-2023 годы
•    Приказы, инструкции, памятки
 

Функции руководителя:

организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

Деятельность комиссии:

с целью усиления мер  безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательной организации и с целью организованных действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях создана антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы совместно с правоохранительными органами. 

В комплекс предупредительных мер входят:

1.    Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию центра образования.
2.    Установка систем охранной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом.
3.    Осуществление ежедневных обходов территории и осмотр на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
4.    Периодическая комиссионная проверка  помещений.
5.    Тщательный подбор и проверка кадров.
6.    Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
7.    Проведение регулярных инструктажей обучающихся и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера и действиям при ЧС.

Действия при подозрении на вероятность теракта:

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
-попытка проникновения в здание посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией центра образования – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес центра образования незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
 

Работа с учащимися:

1.    Беседы на классных часах;
2.    Участие во внеклассных мероприятиях;
3.    Общешкольные линейки;
4.    Инструктажи.

Организация безопасности в праздничные дни:

Для профилактики террористических угроз директор центр образования издает приказ об усилении антитеррористической безопасности, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа сотрудников, обучающихся;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Формы работы с детьми:

Для обеспечения эффективной защиты центра образования от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций:
1.    Беседы на занятиях;
2.    Экскурсии;
3.    Игры.

Пожарная безопасность 

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.    Главная цель обеспечения пожарной безопасности в центре образования  – сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников. Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

 

Общие требования пожарной безопасности

- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; 
- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм; 
- неукоснительное выполнение требований по устранению недостатков пожарной безопасности; 
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
 - перезарядка огнетушителей;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; 
- ежемесячное проведение занятий по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников.
- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

Запрещается

- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
- пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
- эксплуатировать    светильники    со снятыми    колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;
- пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
- использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
- размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
- при проведении аварийных и других строительно-монтажных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
- закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности;
- закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;
- увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
- полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

Действия при возникновении пожара:

•    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит. 
•    Вызови пожарную охрану. Сообщи о пожаре учителям (соседям), отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
•     Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару. Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки. 
•    ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР: накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло); дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду. - двигайся к выходу, пригнувшись или ползком. 
•    ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО: Вернись и плотно закрой входную дверь.  Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
•    ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА: Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки). Накрой прибор плотной тканью или одеялом. Закрой окна и двери, покинь помещение. Сообщи в пожарную часть. 
•    ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ: пользоваться лифтом; спускаться по подъезду, держась за лестничные перила.
Профилактика ДТП:

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Тульской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
       Решение такой приоритетной задачи образовательной организации, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у воспитанников, обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
      Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

  

Правила поведения на водоемах

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

Правила безопасного поведения на воде:

  • Купаться только в специально оборудованных местах
  • Не нырять в незнакомых местах
  • Не заплывать за буйки
  • Не приближаться к судам
  • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
  • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

  • Оправляться в путь без спасательного жилета
  • Отплывать далеко от берега
  • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
  • Нырять с лодки
  • Залезать в лодку через борт

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
  • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

Если тоните сами:

  • Не паникуйте
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

Вы захлебнулись водой:

  • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
  • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
  • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
  • При необходимости позовите людей на помощь

Правила оказания помощи при утоплении:

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
  • Очистить ротовую полость
  • Резко надавить на корень языка
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
  • Вызвать "скорую помощь"

Помните!

Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

Политика в области профилактики детского травматизма  в МБОУ ЦО № 24 - это создание единой системы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса.
         Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.
Особую тревогу вызывает детский травматизм. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес, не менее 15-20%. Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
•    нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
•    на уроках физкультуры;
•    вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках.
       Основными мероприятиями, обеспечивающими безопасность образовательного процесса в МБОУ ЦО № 24, является не только обеспечение индивидуальной безопасности, но и обеспечение коллективной безопасности всех участников. Для осуществления деятельности в рамках этих мероприятий в МБОУ ЦО № 24 проводится профилактика попадания в травматические в физическом и психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения, создание условий для комфортного осуществления образовательного процесса.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ ЦО № 24:
•    Разработаны программы обучения и локальные (приказы, инструкции, положения и др.) нормативные акты, отвечающие требованиям законодательных актов РФ.
•    Созданы условия обучения, отвечающие требованиям СанПин, применяемые к оборудованию, к содержанию зданий, территорий, учебных помещений, тепловому режиму и освещению. 
•    Разработаны общие правила поведения обучающихся в школе, столовой и библиотеке, правила безопасного поведения и выполнения работ в кабинетах химии, физики, трудового обучения, информатики, правила по электробезопасности, пожарной безопасности, на объектах железнодорожного и общественного транспорта, автобусных перевозках и др., правила безопасного поведения дошкольников в групповых помещениях, прогулочной площадке и др
•    Проводятся классными руководителями инструктажи с обучающимися.
•    Осуществляется информационная деятельность по формированию навыков безопасного поведения обучающихся посредством подготовки и оформления работы различных информационных материалов - стендов, таблиц, плакатов, уголков по правилам поведения в школе и на ее территории, на объектах железнодорожного транспорта, правилам поведения на дорогах, на занятиях физической культурой и трудовым обучением, физикой, химией, информатикой, навыкам оказания первой помощи.
 

Памятки и дополнительная информация:

  

Правила поведения на водоемах

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

Правила безопасного поведения на воде:

  • Купаться только в специально оборудованных местах
  • Не нырять в незнакомых местах
  • Не заплывать за буйки
  • Не приближаться к судам
  • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
  • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

  • Оправляться в путь без спасательного жилета
  • Отплывать далеко от берега
  • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
  • Нырять с лодки
  • Залезать в лодку через борт

Если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
  • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

Если тоните сами:

  • Не паникуйте
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

Вы захлебнулись водой:

  • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
  • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
  • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
  • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
  • При необходимости позовите людей на помощь

Правила оказания помощи при утоплении:

  • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
  • Очистить ротовую полость
  • Резко надавить на корень языка
  • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
  • Вызвать "скорую помощь"

Помните!

Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон


Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей