Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24»
г. Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия «Ребёнок в опасности»:

    8(4872)55-54-01

    123

    ГУ МВД России по Тульской области:

    8 (4872) 32-22-49

    102

    02

    МЧС:

    8 (4872) 56‒87‒26
    8 (4872) 21‒10‒30

    101

    01

    ГИБДД:

    8 (4872) 32-45-02

    102

    ДПС ГИБДД:

    8 (4872) 32-32-53

    ФСБ:

    8 (4872) 32-83-33
    8 (4872) 32-62-52

          «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
          Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, но в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда. 
          Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников.                                                   

          Обеспечение антитеррористической безопасности — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся, воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.        Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
     1. Организация физической охраны объекта и территории (организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории, привлечение сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП).
     2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, противотаранные устройства и т. п.).
    3. Организации инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно- сигнализация; видеонаблюдение; система контроля управления доступом). 
    4. Оформление Паспорта безопасности. 
    5. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями. 
    6. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности. 
    7. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий. 
    Для организации работы по антитеррористической безопасности центра образования разработан пакет документов:
    •    Паспорт безопасности
    •    Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2019-2023 годы
    •    Программа по профилактике экстремизма и терроризма «МЫ» на 2019-2023 годы
    •    Приказы, инструкции, памятки
     

    Функции руководителя:

    организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии:

    с целью усиления мер  безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательной организации и с целью организованных действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях создана антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы совместно с правоохранительными органами. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1.    Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию центра образования.
    2.    Установка систем охранной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом.
    3.    Осуществление ежедневных обходов территории и осмотр на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
    4.    Периодическая комиссионная проверка  помещений.
    5.    Тщательный подбор и проверка кадров.
    6.    Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
    7.    Проведение регулярных инструктажей обучающихся и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера и действиям при ЧС.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в здание посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией центра образования – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес центра образования незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
     

    Работа с учащимися:

    1.    Беседы на классных часах;
    2.    Участие во внеклассных мероприятиях;
    3.    Общешкольные линейки;
    4.    Инструктажи.

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз директор центр образования издает приказ об усилении антитеррористической безопасности, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа сотрудников, обучающихся;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты центра образования от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций:
    1.    Беседы на занятиях;
    2.    Экскурсии;
    3.    Игры.

    Памятки для населения по противодействию экстремизма и терроризма.

    ПАМЯТКА

    по противодействию и профилактике экстремизма

                Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.extremus - крайний) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации». В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма, называя его, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

                Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы людей.

            Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

             Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

                За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

    Памятка

    родителям по противодействию экстремизму

                 Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
    • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
    •  Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

                Основные признаки того, что молодой человек, девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

    1. его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    2. резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
    3. на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания; в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика);
    4. он(она) проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    5. повышенное увлечение вредными привычками;
    6. резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
    7. псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

    1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
    3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

    Аппарат Антитеррористической комиссии в Тульской области

    Методические рекомендации по организации
    профилактической работы, направленной на недопущение
    распространения недостоверной информации о мерах,
    принимаемых органами власти по обеспечению безопасности
    граждан в ходе проведения специальной военной операции
    Вооруженными Силами Российской Федерации,
    а также о проведении мобилизационных мероприятий
    на территории Российской Федерации

    С конца февраля 2022 года пользователями сети «Интернет» активно распространяется не соответствующая действительности информация о ходе специальной военной операции на Украине, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации. Распространение недостоверной информации под видом достоверной может повлечь необоснованный рост социальной напряженности, общественные волнения, способные вызвать нарушения общественного порядка и, как следствие, создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нанесения вреда имуществу.

    Кроме того, распространение такой информации среди граждан Украины может привести к формированию у них неправильных выводов о целях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации в зоне проведения специальной военной операции, спровоцировать совершение ими противоправных действий, способных привести к причинению вреда жизни и здоровью людей.

    С целью формирования единой практики деятельности различных субъектов профилактики экстремизма и терроризма по недопущению распространения недостоверной информации о мерах, принимаемых органами власти по обеспечению безопасности граждан в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации настоящие методические рекомендации предлагают осуществлять профилактические мероприятия в формах: создания и размещения информационных материалов, проведения круглых столов и иных научно-представительских мероприятий, подготовки и проведения передач, создания специализированной продукции для распространения в средствах массовой информации; размещения специальных постов в социальных сетях; выявления материалов с недостоверной информацией в информационно-телекоммуникационных сетях с отправкой их в соответствующие контролирующие органы, а так же размещением комментариев с альтернативной точкой зрения и ссылками на достоверные источники; адресной работы в виде индивидуальных и групповых бесед в среде лиц наиболее подверженных вероятности вовлечения в процесс распространения вышеуказанной недостоверной информации; проведения совместных профилактических мероприятий во взаимодействии с институтами гражданского общества.

    В ходе реализации профилактической работы в вышеобозначенных формах необходимо разъяснять сведения:

    1. Об ответственности за распространение недостоверной информации о мерах, принимаемых органами власти по обеспечению безопасности граждан в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации;

    2. О содержательных и формальных показателях (маркерах), позволяющих определить наличие недостоверной информации о мерах, принимаемых органами власти по обеспечению безопасности граждан в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации.

    Так, ответственность за распространение недостоверной информации о мерах, принимаемых органами власти по обеспечению безопасности граждан в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

    Федеральным законом от 4 марта 2022 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена статья 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий», предусматривающая уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об исполнении государственными органами Российской Федерации, в том числе Вооруженными Силами, своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

    Публикации в средствах массовой информации, социальных сетях и мессенджерах о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации без официального подтверждения могут расцениваться как заведомо ложная информация, если размещены без указания на оценочный характер таких сведений. Наличие поста в публичном доступе является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Возможность прочитать, «пролайкать», «зарепостить» недостоверные, дискредитирующие сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, посольствах, прокуратуре, Росгвардии, МЧС и других ведомствах, размещенные, в том числе до 5 марта 2022 года, означает, что информация подпадает под состав преступления. В случае, если при распространении фейка использовалось служебное положение, а также если преступление было совершено группой лиц или группой лиц «с искусственным созданием доказательств», наказание составит от пяти до десяти лет лишения свободы.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 207.3. Уголовного кодекса Российской Федерации в случае, если заведомо ложная информация повлекла за собой тяжкие последствия, предусмотрено наказание от 10 до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Отдельно стоит упомянуть, что Федеральным законом от 4 марта 2022 года № 31-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях», предусматривающая административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации и другими госорганами своих полномочий за пределами Российской Федерации.

    За совершение указанных действий санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 1 млн рублей. Повторное совершение таких действий влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях», санкцией которой предусмотрено наказание виде лишения свободы сроком до 5 лет.

    Обращаем внимание на то, что редакции средств массовой информации до выпуска в свет (эфир) материалов согласно статье 49 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» обязаны устанавливать их достоверность.

    Роскомнадзор на регулярной основе информирует средства массовой информации, информационные ресурсы, что при подготовке своих материалов и публикаций, касающихся проведения специальной военной операции в связи с ситуацией на Украине, они обязаны использовать информацию и данные, полученные ими только из официальных российских источников, а при подготовке и публикации материалов, касающихся проведения мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации, использовать информацию и данные, полученные исключительно от федеральных и региональных органов исполнительной власти. Напоминаем, что распространение заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Злоупотребление свободой массовой информации» в виде административного штрафа на сумму до 5 млн рублей.

    Также с целью недопущения распространения такой информации статьей 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органам прокуратуры Российской Федерации предоставлены полномочия по внесудебной блокировке таких ресурсов.

    Распространение ложной информации в сети «Интернет» повлечет за собой незамедлительную блокировку таких материалов со стороны Роскомнадзора в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

    Подчеркиваем, что именно российские официальные информационные источники располагают и распространяют достоверную и актуальную информацию.

    В настоящее время расширяются масштабы использования средств оказания информационно-психологического воздействия. В эту деятельность вовлекаются религиозные, этнические, правозащитные и иные организации, а также отдельные группы граждан, при этом широко используются возможности информационных технологий и средств массовой информации.

    В целях выявления фальсификации материалов в информационном пространстве необходимо обращать на следующие признаки:

    - провокационный, двусмысленный заголовок;

    - при прочтении чувствуется противоречие и непонимание написанного;

    - текст не соответствует названию;

    - материал подается однобоко, прослеживается лишь одна точка зрения, как правило, крайне радикальная, искажающая факты или опирающаяся на одни факты при игнорировании других, не предполагающая альтернативного мнения;

    - игра на эмоциях, например, видна провокация на тему острого социального конфликта, или прямым текстом говорится, что все очень плохо.

    Столкнувшись в сети с подозрительной информацией о мерах, принимаемых органами власти по обеспечению безопасности граждан в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации, вы можете посетить сайт «войнасфейками.рф», либо аналогичный telegram-канал. Здесь на регулярной основе собираются и разоблачаются фейки о проведении специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации, а также о проведении мобилизационных мероприятий на территории Российской Федерации (приводятся реальные факты).

    Если вы обнаружили материал, которого нет на ресурсе, указанном выше, но который все же кажется вам подозрительным, используйте следующий алгоритм:

    1. Делаете скриншот обнаруженного фейка и сохраняете ссылку на него (максимально подробно – если есть возможность, копируете имя отправителя, ID (адрес) страницы, а также зафиксируйте дату отправления/размещения).

    2. Затем переходите по нижеследующим ресурсам и отправляете сохранённые вами данные через формы для обращений:

    – Государственного учреждения «Тульский областной центр молодежи» Регионального центра информационной безопасности молодежи и психологической помощи – ibmpp@tularegion.org,

    Либо:

    – Сайт Роскомнадзора https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

    – Генеральная прокуратура Российской Федерации https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-receptio.

    Постарайтесь максимально полно отразить характер материала, пути его распространения, материалы, которые прилагались к тексту – видео, фото, аудио.

    Если вы знаете, где именно размещается недостоверная информация, используйте кнопку «Пожаловаться». Укажите в выпадающем меню причину – размещение недостоверной информации. Администрация социальных сетей обязана удалять такую информацию. Если функционал предусматривает комментарии, аргументируйте свой запрос.

    Если администрация социальных сетей не реагирует на ваш запрос, обратитесь в Роскомнадзор. Это можно сделать с помощью электронной формы на официальном сайте ведомства https://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

    Сегодня основными направлениями обеспечения информационной безопасности являются:

    - прогнозирование, обнаружение и оценка угроз в информационной сфере;

    - обеспечение защищенности граждан от информационных угроз, в том числе за счет формирования культуры личной информационной безопасности;

    - нейтрализация информационно-психологического воздействия, направленного на подрыв исторических основ и патриотических традиций российского общества;

    - нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

    Справочно: «фейковые новости» - это недостоверная общественно значимая информации, распространяемая под видом достоверных сообщений и создающая угрозу для безопасности личности, общества, государства.

    Недостоверная общественно значимая информация - это информация, распространяемая «под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». Распространение недостоверной общественно значимой информации запрещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете. Аналогичный запрет предусмотрен, например, для призывов к массовым беспорядкам, экстремизму или участию в несанкционированных массовых акциях.

    Информация может иметь разную степень достоверности, поэтому определять эту степень будут Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители в рамках своей компетенции. В тоже время их решение можно оспорить в суде.

    Критерии опасности, вызванные фейковыми новостями, будут определяться руководством надзорного ведомства исходя из новостной повестки и характера событий, вокруг которых могут возникать волны фейковых новостей с возможными тяжкими последствиями.

    Если в публикации содержится то или иное утверждение – и оно подкреплено доказательными аргументами, то признать его фейковым будет затруднительно. Кроме этого, поскольку решение будет приниматься на уровне федеральных руководителей прокуратуры возможности произвола на региональном уровне будут ограничены. Генеральный прокурор или его заместители в случае обнаружения в сетевом издании недостоверной и общественно опасной информации обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

    Роскомнадзор в свою очередь обращается к руководству редакции интернет-издания, после чего оно должно незамедлительно фейковую информацию удалить. В случае же, если редакция незамедлительно не удалила указанную информацию, Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к сетевому изданию.

    Если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.

    Вводятся полномочия органов полиции по возбуждению вышеуказанных административных дел, наряду с Роскомнадзором. Рассматривают дела суды. При этом предусматривается уведомление органов прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях возбуждения дел в течение 24 часов. Срок давности по расследованию таких дел составит до одного года.

    Следует отметить, что протестная деятельность населения стала формой проявления социальной активности, выражением общественного мнения и массового недовольства определенными событиями, действиями власти, партий или отдельных личностей. Содержание протестных акций и митингов представляют собой «портреты социальных проблем» (социальных, политических, экологических, экономических и пр.). Вместе с тем, граждане, проявляющие протестную активность, прежде всего подростки и молодежь с несформированным сознанием, становятся заложниками политических технологий, манипулирования общественным сознанием.

    В этой связи обращаем внимание на статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

    Напоминаем, что вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Повлиять на выбор обучающихся, их предпочтения, убеждения может образовательная организация как социальный институт развития и социализации личности в тесном взаимодействии с семьей и общественными организациями посредством целенаправленной систематической профилактической работой.

    Органам государственной власти, органам местного самоуправления необходимо в своей работе руководствоваться данными методическими рекомендациями в целях повышения эффективности информационной работы и противодействия информационным угрозам.

    Пожарная безопасность 

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.    Главная цель обеспечения пожарной безопасности в центре образования  – сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников. Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

     

    Общие требования пожарной безопасности

    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; 
    - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм; 
    - неукоснительное выполнение требований по устранению недостатков пожарной безопасности; 
    - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
     - перезарядка огнетушителей;
    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; 
    - ежемесячное проведение занятий по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников.
    - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

    Запрещается

    - эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
    - пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    - эксплуатировать    светильники    со снятыми    колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    - пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
    - использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
    - размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
    - при проведении аварийных и других строительно-монтажных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
    - оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    - закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности;
    - закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;
    - увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах;
    - полностью гасить свет в помещениях во время проведения массовых мероприятий, а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские огни, устраивать фейерверки.

    Действия при возникновении пожара:

    •    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит. 
    •    Вызови пожарную охрану. Сообщи о пожаре учителям (соседям), отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
    •     Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару. Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки. 
    •    ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР: накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло); дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду. - двигайся к выходу, пригнувшись или ползком. 
    •    ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО: Вернись и плотно закрой входную дверь.  Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
    •    ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА: Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки). Накрой прибор плотной тканью или одеялом. Закрой окна и двери, покинь помещение. Сообщи в пожарную часть. 
    •    ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ: пользоваться лифтом; спускаться по подъезду, держась за лестничные перила.
    Профилактика ДТП:

    Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Тульской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
           Решение такой приоритетной задачи образовательной организации, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у воспитанников, обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
          Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

    Информация для родителей (законных представителей)


    В настоящее время на территории Тульской области ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается достаточно сложной. Так, за 2023 год на территории области произошло 213 ДТП с участием детей, в которых 4 ребенка, погибли и 241 несовершеннолетних пострадали.

    За текущий период наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходят именно с участием детей-пассажиров транспортных средств. В большинстве случаев дети перевозились с нарушением установленных требований правил перевозки детей.              

    Просим вас обеспечить соблюдение Правил дорожной безопасности, использование световозращающих элементов в экипировке обучающихся.
     

    Интересные материалы по безопасности дорожного движения можно найти на интернет-портале "Добрая дорога детства"http://www.dddgazeta.ru/

    Цикл видеороликов и информационных материалов по пропаганде соблюдения правил дорожного движения

      

    Правила поведения на водоемах

    Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

    Правила безопасного поведения на воде:

    • Купаться только в специально оборудованных местах
    • Не нырять в незнакомых местах
    • Не заплывать за буйки
    • Не приближаться к судам
    • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
    • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

    При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

    • Оправляться в путь без спасательного жилета
    • Отплывать далеко от берега
    • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
    • Нырять с лодки
    • Залезать в лодку через борт

    Если тонет человек:

    • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
    • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
    • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
    • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
    • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

    Если тоните сами:

    • Не паникуйте
    • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
    • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
    • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

    Вы захлебнулись водой:

    • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
    • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
    • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
    • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
    • При необходимости позовите людей на помощь

    Правила оказания помощи при утоплении:

    • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
    • Очистить ротовую полость
    • Резко надавить на корень языка
    • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
    • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
    • Вызвать "скорую помощь"

    Помните!

    Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

    Профилактика безопасности на ЖД транспорте

    ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге!

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

      

    Правила поведения на водоемах

    Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха не менее 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше, чем через час-полтора после приема пищи. Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия. Следите за играми детей даже на мелководье. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоемов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах. 

    Правила безопасного поведения на воде:

    • Купаться только в специально оборудованных местах
    • Не нырять в незнакомых местах
    • Не заплывать за буйки
    • Не приближаться к судам
    • Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
    • Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не боле 1,2 метра

    При пользовании лодкой, катамараном, скутером запрещается:

    • Оправляться в путь без спасательного жилета
    • Отплывать далеко от берега
    • Вставать, переходить и раскачиваться в лодке
    • Нырять с лодки
    • Залезать в лодку через борт

    Если тонет человек:

    • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
    • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь»
    • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце
    • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего
    • Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы

    Если тоните сами:

    • Не паникуйте
    • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричите, зовите на помощь
    • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов
    • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу

    Вы захлебнулись водой:

    • Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне
    • Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
    • Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений
    • Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу
    • При необходимости позовите людей на помощь

    Правила оказания помощи при утоплении:

    • Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза
    • Очистить ротовую полость
    • Резко надавить на корень языка
    • При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
    • Если нет рвотных движений и пульса – положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни – перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка
    • Вызвать "скорую помощь"

    Помните!

    Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

    Политика в области профилактики детского травматизма  в МБОУ ЦО № 24 - это создание единой системы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса.
             Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.
    Особую тревогу вызывает детский травматизм. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.
    В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес, не менее 15-20%. Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:
    •    нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
    •    на уроках физкультуры;
    •    вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках.
           Основными мероприятиями, обеспечивающими безопасность образовательного процесса в МБОУ ЦО № 24, является не только обеспечение индивидуальной безопасности, но и обеспечение коллективной безопасности всех участников. Для осуществления деятельности в рамках этих мероприятий в МБОУ ЦО № 24 проводится профилактика попадания в травматические в физическом и психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения, создание условий для комфортного осуществления образовательного процесса.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся, воспитанников и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ ЦО № 24:
    •    Разработаны программы обучения и локальные (приказы, инструкции, положения и др.) нормативные акты, отвечающие требованиям законодательных актов РФ.
    •    Созданы условия обучения, отвечающие требованиям СанПин, применяемые к оборудованию, к содержанию зданий, территорий, учебных помещений, тепловому режиму и освещению. 
    •    Разработаны общие правила поведения обучающихся в школе, столовой и библиотеке, правила безопасного поведения и выполнения работ в кабинетах химии, физики, трудового обучения, информатики, правила по электробезопасности, пожарной безопасности, на объектах железнодорожного и общественного транспорта, автобусных перевозках и др., правила безопасного поведения дошкольников в групповых помещениях, прогулочной площадке и др
    •    Проводятся классными руководителями инструктажи с обучающимися.
    •    Осуществляется информационная деятельность по формированию навыков безопасного поведения обучающихся посредством подготовки и оформления работы различных информационных материалов - стендов, таблиц, плакатов, уголков по правилам поведения в школе и на ее территории, на объектах железнодорожного транспорта, правилам поведения на дорогах, на занятиях физической культурой и трудовым обучением, физикой, химией, информатикой, навыкам оказания первой помощи.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie