Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 24»
г. Тула
  • Доступная среда

    Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    Спортивные площадки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школьное отделение МБОУ ЦО № 24 не оборудован  пандусом.

    Вход в дошкольные отделения МБОУ ЦО № 24 не оборудован пандусом.


    Специальные условия питания:

    В школьном отделении  (г. Тула, ул. 1 проезд Металлургов, д. 7) организовано двухразовое питание: завтрак и обед в соответствии с 10-дневным меню.

    Для организации питания детей в дошкольных отделениях (г. Тула, ул. Металлургов, д. 69В,  ул. Приупская, д. 3А): завтрак,  2-ой завтрак, обед,  уплотненный полдник с включением блюд ужина в соответствии с 10-дневным меню.

    Питание детей-инвалидов организуется на общих основаниях. Обучающимся выплачивается денежная компенсация взамен питания в следующих случаях: наличие медицинских противопоказаний для питания в образовательной организации; обучение на дому по медицинским показаниям, в том числе обучение детей-инвалидов на дому; освоение образовательной программы в форме дистанционного обучения.

    Специальные условия охраны здоровья:

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    · оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    ·    организацию питания обучающихся;

    ·  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    ·    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    · организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    ·  прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    · профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    ·   обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБОУ ЦО № 24;

    ·   профилактику несчастных случаев с обучающимися;

    ·   проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    ·   текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    · проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    ·    соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    ·   расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ ЦО № 24 в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

    ·  обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ ЦО № 24, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений МБОУ ЦО № 24 и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

    ·        преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины:  физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    ·        в МБОУ ЦО № 24 функционируют медицинские кабинеты, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Инфраструктура МБОУ ЦО № 24 соответствует  условиям здоровьесбережения обучающихся:

    ·    состояние и содержание территории, зданий и помещений, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности.

    ·   функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы проводится контроль рациона питания. Контроль за организацией питания осуществляется родительской общественностью; работает Совет по питанию.

    ·   учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    · в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса

    ·     неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка;

    ·  в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе;

    · большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика;

    ·      в своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности;

    ·   уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

    ·  учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. 

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    ·  большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровье сберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

    ·        в информационно-библиотечном центре МБОУ ЦО № 24 имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    ·  в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов по здоровому образу жизни. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

    · проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    · осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

    Здания МБОУ ЦО № 24 подключены к Единой Информационно-Коммуникационная Сети (ЕИКС), предоставляемой АО «ЭР-Телеком Холдинг».

    В зданиях МБОУ ЦО № 24 имеются точки бесплатного вывода Wi-Fi.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в МБОУ ЦО № 24 действует система контент-фильтрации, предоставляемой АО «ЭР-Телеком Холдинг».

    Официальный сайт Центра образования поддерживает версию для слабовидящих.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен.

    Специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования нет. 

    Общежития, интерната в МБОУ ЦО № 24 нет.

    Информирование родителей о правах детей с ОВЗ на получение качественного образования
    Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование

             Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Закон подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Государство обязуется обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов на всех уровнях образования.

             В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ:

    1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

    7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

    8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

    11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

    Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

    Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:

    - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;

    - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    - защищать права и законные интересы обучающихся;

     - присутствовать при обследовании детей  психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

             Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    - обеспечить получение детьми общего образования;

    - соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    - за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Признание ребенка инвалидом  осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.

    Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии  (территориальная ПМПК города Березники функционирует на базе муниципального автономного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ул. Ломоносова, д. 60, тел. 23-56-44).

    Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

    Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

    Дети с ОВЗ в основном - это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с  задержкой психического развития и умственной отсталостью.

    Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

            Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

    1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

    2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

    3.     по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

    4.     право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

    5.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

    6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

    7.  право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

             При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie