Социальный педагог в школе
Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания. Вне такой системы он бессилен, как впрочем, и она резко ослаблена без него.
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность разного. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но ущербно и общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной , трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.
В МБОУ ЦО № 24 есть должность социального педагога, основными направлениями деятельности которого являются:
1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
Для эффективности своей деятельности социальный педагог разрабатывает планы воспитательных и профилактических мероприятий.
Основными направлениями социального педагога нашей школы являются:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучать личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализировать, систематизировать полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводить мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявлять и поддерживать учащихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствовать своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проводить профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе полиции, повышать уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводить анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвовать в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвовать в городских методических объединениях социальных педагогов, изучать новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводить социально-педагогические исследования, участвовать в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать, реализуя компетентностный подход.
ПРОГРАММА коррекционной работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков
- ПЛАН мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков
- План работы по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
- ПЛАН комплексных мероприятий по профилактике конфликтов в сфере межнациональных и религиозных отношений
- План профилактической работы
- План профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном учёте
- ПЛАН мероприятий по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, других видов зависимостей
- План работы службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ ЦО № 24
- Рекомендации по организации взаимодействия в случаях обнаружения признаков суицидального поведения несовершеннолетних
Презентация «Ответственность родителей»
Презентация «Комендантский час»
Памятка для детей и родителей «Безопасность на дороге»
Презентация «СтопНаркотик»
Территориальные отделы опеки и попечительства [перейти]
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ [перейти]